Молодежные «ужастики» - очень редкая тема для игр. Французские массовики-затейники из Hydravision Entertainment с самого начала знали, что мировой известности и туго набитых мешков с долларами Obscure им не принесет. «Хорроры» нынче не пользуются спросом и постепенно вытесняются более попсовыми экшенами с мертвыми девочками в главных ролях.
Obscure 2 может и не является хорошей игрой, но атмосфера низкобюджетного и очень молодежного «ужастика» есть. Этого не отнимешь. Как и положено, миловидных студенток университета режут на части, они вопят и что есть мочи орут «Стэн, на помощь!», а когда пытаются убежать от страшного клубка щупалец - обязательно подворачивают ногу, падают на пол и начинают обессилено ползти к сияющей спасительным светом двери. Каноны! В один момент сплоченная группа героев обязательно решит разделиться и уж сколько человек останется к финалу в живых – это не сможет предсказать ни один астролог.
Будет или нет Obscure 3? Это больше вопрос финансов. Hydravision Entertainment в последнее время живет на подножном корме, выпускает легкие и более казуальные проекты. Но кто знает – может в далеком будущем история нерадивых школьников, переживших две части Obscure, будет продолжена. Лазейки для сиквела есть.
9-е место: Resident Evil 5. 480 голосов.
Resident Evil 5 взяла и разбила лагерь своих воздыхателей на две части. Одна, которая начала воротить нос еще при появлении Resident Evil 4, смачно плюнула в лицо пятой части и громко хлопнула дверью. Ариведерчи, Resident Evil, который все так любили! Бонсуар, солнечная Африка и смешные перемигивания с Gears of War.
Оставшиеся лишь пожали плечами и отправились снова проходить Resident Evil 5, открывая оставшиеся фигурки с персонажами. Никто не спорит, что пятая часть не привнесла ничего нового в серию – все эти «кооперативы», при всем уважении, выглядят лишними и совершенно ненужными, а по-детски непосредственная система укрытий вызывает только смех.
Тем не менее, в Resident Evil 5 есть немножко той самой эссенции и выжимки из старых, бодрых и боевых Resident Evil. Ее совсем немного, хватает буквально на «предаться ностальгии» и тут же вернуться к лихому променаду по залитым солнечным светом саванам и реденькими лабораториями. Но она есть. И это уже хорошо.
8-е место: Penumbra: Overture. 481 голос.
Penumbra: Overture в какой-то степени выиграла от того, что Frictional Games – независимая студия и не обладает огромными деньгами, чтобы создать нечто внеземное. Как раз отсутствие большого внимания к деталям, однотонная и непроглядная тьма в заброшенной шахте, не страдающей от текстурного изобилия, и делают ее уникальной в своем роде.
Каждый шорох, каждый звук, доносящийся из подземных недр, если и не заставит повернуть назад и быстренько улепетывать в какой-нибудь безопасный уголок, то уж сердце ваше точно ёкнет. Недостаток освещения, редкие записи бывшего персонала и большой секрет, который хранится в занесенных снегом рудниках, оставляют неизгладимое впечатление. Не животный страх, но ощущение какого-то дискомфорта, от которого вроде и хочется избавиться, а не получается – больно хорошо Frictional Games проложила рельсы в шахтах. Бросить такое незабываемое и отчасти пугающее приключение просто невозможно.
Ну и тем интереснее будет посмотреть на Amnesia: The Dark Descent (PC) – новый хоррор от Frictional Games, который должен выйти уже в августе этого года.
7-е место: Анабиоз: Сон разума. 608 голосов.
Сколько вы знаете хороших экшенов родом из СНГ? Не так много, да. «Анабиоз: Сон разума» - как раз исключение из правил. Тот раритет, который на трон не посадишь, но и не будешь стыдливо прикрывать глаза. И главная опора «Анабиоза» - это проработанный и «живой» мир. Мир, правда, небольшой. Совсем миниатюрный, однако помещенный в прогнивший ледокол «Северный Ветер» и снабженный настоящей историей со своей погибшей командой, сюжетными узлами и не менее интригующими визитами в прошлое.
У Action Forms отлично получилось совместить то, что можно увидеть только в истинных фильмах ужасов. У нее получилось сделать так, что игроки стали буквально бояться холода. Вроде холод – обычная вещь! Но когда этот самый холодок пробегает по палубе «Северного Ветра» - без шуток проникаешься всем ужасом и безысходностью положения бедняги Александра Нестерова. Незавидная же у него судьбинушка!
А что получится, если совместить жестокость Manhunt и сюжет, восходящий к стародавнему «Молчанию Ягнят»? Ответ прост - Condemned: Criminal Origins. Сюжетные перипетии с поисками серийного маньяка и фальшивыми обвинениями тут украшены хрустом сломанных костей, шейных позвонков и выбитыми ржавой трубой зубами.
Страх берет уже от того, какими безжизненными и безобразными показаны здесь обычные люди. Неудачники, отбросы общества, наркоманы, криминальная шваль – весь уличный букет, который можно найти ночью в американских трущобах. Неспешная криминальная история быстро окрашивается в алые цвета – несмотря на значок агента ФБР, главный герой вряд ли задумывался о такой вещи как милосердие. Шеи отвинчиваются по одному клику мышки, коленные чашки разбиваются одним точным ударом кувалды.
Condemned 2: Bloodshot повысила уровень безумия и жестокости, но на PC игра так и не захотела заглянуть. И вряд ли захочет когда-нибудь в будущем – с Monolith Productions хватило и тех скандалов, которые возникли во время выпуска сиквела на консолях.
5-е место: Silent Hill 3. 1005 голосов.
Предпоследняя игра от плеяды талантливых японцев, работавших под крышей Team Silent. Пройдет еще несколько лет и сплоченная команда будет распущена. Кто-то пойдет работать над франчайзом Forbidden Siren, кто-то останется в Konami, но уже не будет участвовать в разработке Silent Hill. Грустная история, в общем.
Silent Hill 3 содержит все те элементы и частички мозаики, за которые мы и любим «Тихий Холм». Музыка от Акиры Ямаоки никогда не стареет. Арт-стиль Масахиро Ито как всегда божественен, а сценарий от Хироюки Оваку, того самого, который написал самую пугающую историю о любви для Silent Hill 2, остался одним из самых лучших и запутанных за все время существования жанра Survival Horror. Фонарик, барахлящее радио, темный коридор и таинственные персонажи… Честно говоря, больше для счастья ничего и не требуется. Два слова – гениальная игра.
И очень жаль, что Team Silent уже никогда не возродится. Последний заступник Silent Hill Акира Ямаока недавно покинул Konami. От американских варваров ждать приятного сюрприза бессмысленно. Увы.
4-е место: Doom 3. 1203 голоса.
Первые части Doom трудно было назвать такими уж «пугающими» - скорее мясными и веселыми. В нежном возрасте как-то не получалось пугаться при виде угловатых демонов - больше хотелось засадить им дробину в рогатую головушку и узреть квадратный фонтанчик крови. Да и 3D! Трехмерное окружение – редкость по тем временам.
Doom 3 трудно сравнивать с теми пыльными экспонатами археологического музея. Третья часть изменила в сознании фанатов представление о Doom. id Tech 4 с его мощными тенями, отбрасываемыми на тела зомби, и мускулистыми тушами демонического отродья заставил испугаться даже распоследних смельчаков. Тот, кто храбро рассказывает, что ни разу не испугался выпрыгивающих и ползущих изо всех дыр мертвяков – либо никогда не играл в Doom 3, либо неумело врет. Мастерская игра света и тени, стерильные футуристические лаборатории – все работает на неповторимую «марсианскую» атмосферу.
Даже страшно подумать, что там собирается сделать id Software для Doom 4. Но в одном все игроки соглашаются – нас ждет очередной шедевр. Вот с этим трудно поспорить.
У азиатских «хорроров» есть неписанное правило – ни в коем случае не показывать, как персонажа режут или расчленяют. Весь страх должен быть сосредоточен не на жестокости, а на ожидании чего-то страшного. Даже если ничего страшного и не произойдет. Все строится на простой психологии человека – мы больше боимся того, что может произойти, а не того, что происходит в данный момент.
Monolith Productions переняла этот опыт и взялась за разработку первого F.E.A.R., где центральной темой и основой для фона стала мистическая история про девочку с паранормальными способностями. По сути, весь «страх» был заключен в реках крови и мерцающем женском силуэте, который возникал через каждые десять шагов. F.E.A.R. 2: Project Origin не отступила в сторону и продолжила свой путь, пугая накаченных спецназовцев чахлыми скелетами и капающей с потолка кровякой. И у нее это получилось – третье место.
К слову, на Monolith Productions можно вешать табличку студии, которая делает самые «пугающие игры» - в топе расположилось сразу две ее проекта.
Ну а куда же без S.T.A.L.K.E.R.? Детище украинской студии GSC Game World – как икона для российских игроков. Зона вокруг Чернобыльской АЭС давно стала священным местом. Меккой, в которую ежегодно идут народные массы. Так как уважают и знают, что S.T.A.L.K.E.R. – один из лучших проектов последнего времени, которому дали рождение девелоперы с паспортами СНГ.
Территория вокруг ЧАЭС уже сама по себе – не самое приятное место для детских экскурсий. GSC Game World проделала большую работу, чтобы не загубить, не разрушить тот самый постапокалиптический и отчасти радиоактивный душок «Зоны». Не знаем, сколько полегло людей под таким грузом и объемом работы, но финальный результат заставит многих играть с открытым ртом, изучая каждую разрушенную локацию и каждый разрушенный домик. И обязательно пугаясь, когда из-за угла выпрыгивает какой-нибудь кровосос.
Поздравляем GSC Game World! У нее серебро.
1-е место: Dead Space. 2278 голосов.
Встречайте победителя! Dead Space обошел всех своих конкурентов и заслуженно взобрался на пьедестал. Дать такой шикарной игре меньше первого места ну никак нельзя. Ведь она единственная из научно-фантастических страшилок за последние несколько лет, которая не только предложила интересную историю, но и отменный геймплей.
Кажется, что нарезать некроморфов на кусочки никогда не надоест. Рыться в системе апгрейдов, навешивать новые «узлы» на старый плазменный резак – тоже. Прыгать при нулевой гравитации и ходить по безвоздушному пространству до сих пор безумно интересно. Включите даже сейчас Dead Space – она все равно окажется лучшей в своем жанре. Слишком уж долго мы ждали пришествия «умного» ужастика. Некроморфы – это считайте «Чужие» XXI-го века. Более щедрого комплимента и не придумаешь.
Dead Space 2, конечно, вызывает некоторые опасения – разработчики очень много болтают об экшене, забывая отчего-то упомянуть Survival Horror. Верим и надеемся – в лучшее. О худшем будем думать тогда, когда Dead Space 2 появится в продаже.
А пока – выше нос! Dead Space, золотая медаль, первое место и пламенный засос на щеке от пользователей PlayGround.ru.